ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорация «Росатом» заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.
Стоимость контракта составила 84,4 млрд. рублей. Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана, - сообщает ИА «Арктика-Инфо». Сроки их сдачи - декабрь 2019 года и декабрь 2020 года. Сейчас «Балтийский завод-Судостроение» строит головной универсальный атомный ледокол проекта 22220. Это судно, получившее имя «Арктика», оборудуют атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. По условиям контракта, строительство головного ледокола планируют завершить в декабре 2017 года. Врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев уверен, что создание серии суперсовременных универсальных атомоходов «является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».
|