$IMAGE1-left$ Вице-президент банка БРИКС Чжу Сянь сообщил сегодня, что банк начинает поиски проектов для инвестирования в России. В первую очередь речь идет о вложениях в строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая в отдаленной перспективе должна протянуться до Пекина. Китаю крайне важно поучаствовать в строительстве этой дороги, поскольку для него это возможность продвинуть свои технологии скоростного железнодорожного сообщения на российский рынок, говорят эксперты. Банк БРИКС основан странами-участницами группы именно с целью финансирования инфраструктурных проектов, которые находятся на пересечении интересов членов объединения. Около 50% денег банка принадлежит Китаю, что делает выгодные ему проекты почти гарантированно инвестируемыми. Поскольку в долгосрочной перспективе участок магистрали Москва – Казань должен стать частью дороги в Пекин, Китай заинтересован в нем с позиций развития транспортного сообщения между двумя странами, что на руку и России. Однако у Китая есть здесь и односторонние интересы. Как рассказал в разговоре с корреспондентом ФБА «Экономика сегодня» эксперт по международной и региональной экономике и странам БРИКС, кандидат географических наук Александр Савченко, в этом проекте Пекин в первую очередь заинтересован в продвижении на внешние рынки своих технологий строительства скоростного транспорта. «В Китае развернута очень широкая сеть скоростного железнодорожного сообщения, около 10 лет назад они положили на это очень много сил и денег, взяв лучшее из технологий французов и японцев. Теперь для них очень важно наладить поставки этих технологий на внешние рынки. С этих позиций проект строительства магистрали Москва – Казань выглядит для них перспективным. Это может быть серьезной заявкой на выход на мировой рынок», – поясняет Александр Савченко. России важно развить скоростное железнодорожное сообщениеРоссия со своей стороны тоже заинтересована в строительстве магистрали, потому что у нас, наоборот, скоростное железнодорожное сообщение развито слабо. «Россия понимает, что ей необходимо интенсифицировать высокоскоростной сегмент железной дороги хотя бы по ключевым транспортным узлам. Магистраль Москва – Казань – это огромный проект с точки зрения финансовых затрат. Изначально эта дорога планировалась как путь из Москвы до Нижнего Новгорода, потом – через Казань – до Екатеринбурга и впоследствии – до Пекина. Сейчас все высокоскоростное железнодорожное сообщение на территории России исчерпывается сапсанами между Москвой и Петербургом и поездами до нижнего Новгорода. Хотя в РЖД активно работают над новыми направлениями – в частности, озвучивались планы по Сочи», – говорит Александр Савченко. По его мнению, помимо проекта строительства магистрали Москва – Казань банк БРИКС может проявить интерес в финансировании и других российских инфраструктурных проектов. «Это те проекты, где пересекаются интересы сразу нескольких участников группы. Вероятно, здесь можно говорить о СПГ-терминалах на Балтике, проектах по модернизации аэродромов и всех начинаниях вокруг «Шелкового пути», – полагает эксперт.
Читайте нас в Яндексе
|